Анатолий Мигов

сайт бизнес-консультанта

Home Публикации Реклама и маркетинг ТЕСТЕР ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА

ТЕСТЕР ДЛЯ КОПИРАЙТЕРА

Печать

"Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие". Генри Форд.

Если вы хотите сделать известной свою компанию, свой продукт или свое имя, а ваш рекламный бюджет несравним с бюджетом Газпрома, то вам стоит подумать про PR. Самый работающий метод PR – это публикация статей в печатных и электронных СМИ.


О том, как работать над текстом, я рассказывал в публикации "Как написать статью". Но есть одна важная вещь, которую вы должны знать. Это с самого начала определяет, будет успешным ваш труд над статьей или нет.


ИДЕЯ СТАТЬИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПИСАНА!

Это просто. Но это очень важно. Никогда не начинайте работу над статьей, прежде чем вы не напишите, в чем заключается ваша идея. В противном случае время, которое вы затратите на написание статьи, может увеличиться в несколько раз. Если человек точно не сформулировал свое «послание человечеству», то он будет брести наощупь. Он будет плыть по течению своих мыслей, в надежде, что они выведут его на твердую дорогу. В конце концов, так и будет, но, сколько он сделает лишних движений. А многие вообще не дойдут до конца. Со мной такое происходило. Не только в те времена, когда я был начинающим автором, но и позже, когда я уже считал себя профи. Поэтому сразу выбросьте к чертям идею, что «главное ввязаться в драку, а там посмотрим…». Где-то это работает, но не в таком деле как написание хороших текстов.

И еще. Вы должны не просто написать вашу идею, а написать коротко. Настолько коротко? Чтобы ваш текст поместился на обороте визитной карточки. Кстати, это отличный способ использовать старые визитки. У каждого из нас есть несколько десятков или даже сотен визиток, о владельцах которых мы ровным счетом ничего не знаем. Мы даже не помним, где их получили. Не знаем, что нам теперь с ними делать. А выбрасывать жалко: вдруг мне это когда-нибудь пригодится? Ну, вот, теперь вы знаете, как с выгодой использовать эти визитки.

Ну что ж, сейчас вы можете бросить в меня камень. Разве можно раскрыть идею на маленьком прямоугольнике картона? Это будет какой-то огрызок идеи, - скажет кто-то. Хмм…. Я где-то слышал такую байку на эту тему. Начинающий автор долго добивается встречи с известным голливудским продюсером. Наконец, ему назначают время. Автор приносит три толстых папки с текстом и с жаром начинает пересказывать сюжет. Продюсер прерывает его, протягивает свою визитку и говорит: «Напишите на обороте, о чем ваш сценарий». Автор удивленно смотрит на продюсера, потом показывает ему три папки и отвечает: «Как можно рассказать, о чем здесь написано, на этом клочке?!» На этом встреча завершается. Продюсер говорит автору: «Если вы не можете описать свой сюжет на обороте визитки, значит, ваш сюжет ни о чем».


ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОПИСАТЬ СВОЮ ИДЕЮ НА ОБОРОТЕ ВИЗИТКИ, ЗНАЧИТ, У ВАС НЕТ ИДЕИ.

А что делать тем, у кого дома нет запаса старых визиток? Для вас тоже есть идея. Заведите себе Твиттер*  (https://twitter.com). Кстати, меня в Твиттере вы можете найти но нику micoff Максимальный размер сообщения, который можно опубликовать в Твиттере – 140 печатных знаков (включая пробелы и знаки препинания). Это примерно соответствует количеству знаков, которые вы сможете уместить на обороте визитки. Если у вас получилось твитнуть (опубликовать) описание идеи, значит, у вас есть идея. Если ваш текст не помещается в окошко…. Что же, работайте еще.

Выглядит окошко Твиттера вот так:

Вы видите, в окошко я вставил свою идею, которая родилась у меня после наблюдения за официанткой, которая принесла теплое пиво и не хотела заменить его. Под окошком цифра «1». Это означает, что у меня в запасе остался только один знак. То есть в моем тексте всего 139 знаков. Я уложился и могу отправить свой твит** . Между прочим, остальные четыре идеи, которые я приводил в качестве примеров в своей предыдущей публикации, также не превышают 140 строк каждая. Можете проверить. Вот эти идеи:


  • Этот мир не совсем еще погряз в корысти, лжи и обмане.
  • Честные люди есть, и пока они существуют, пусть даже их мало, мир не рухнет.
  • Поколение наших родителей жило в убеждении, что счастье не в деньгах. Наше поколение уверено в обратном. Что ждать от следующего поколения?
  • Если бы Достоевский написал «Преступление и наказание» сегодня, Родион Раскольников в конце романа стал бы олигархом и заседал в Думе.
  • Сотрудники – самая главная проблема в любом бизнесе. Владелец может даже не понять, почему его дело рухнуло. Причина: хамы, лентяи и вруны.

Твиттер – отличный инструмент, чтобы практиковаться в составлении коротких и точных описаний. Еще одна ценность Твиттера заключается в том, что вы можете проверять, насколько ваша идея «горячая». Каким образом? Очень просто. Твитнули свое сжатое послание человечеству, а потом смотрите, захотел ли кто-нибудь ответить на ваше сообщение или ретвитнуть*** его. Чем больше откликов вызвала ваша идея, тем более внимания вызовет и ваша статья. Правда, сначала вам надо будет найти в Твиттере тех, кто будет читать ваши сообщения. Но это совсем другая тема, об этот я расскажу как-нибудь в другой раз.

Анатолий МИГОВ. 

______________________________________________________________________________________

*Твиттер – интернет-сервис, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки.

**Твит – текстовое сообщение в Твиттере.

***Ретвитнуть – значит продублировать чужое сообщение на своей странице.

 

Комментарии  

 
0 # Вячеслав Никонов 26.11.2012 12:11
:roll: Анатолий, большое спасибо за очень полезную информацию, за ту помощь, которую оказываешь НАМ ВСЕМ.
После прочтения очередной твоей статьи я рассылаю о ней информацию всем своим друзьям и коллегам.
СПА-СИ-БО!!!
 

МОИ УСЛУГИ

консалтинг:

структура компании

система управления

Программа "Быстрый Старт"

семинары и тренинги:

 

"Как создать БУМ клиентов"

"Как построить растущий бизнес"

"Как увеличить эффективность персонала"

"Как увеличить продажи и обойти конкурентов с помощью PR"

видео-семинары:

Видеозапись семинара "Практический PR", в 3-х частях, время -5 часов. Приобрести можно ЗДЕСЬ.

Видеозапись семинара "Как построить организационную структуру", в 2-х частях, время -2 часа. Приобрести можно ЗДЕСЬ.


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Здесь можно подписаться на рассылку "ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ОТ ВАШЕГО БИЗНЕСА"

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

В подарок вы получите книгу "Бизнес-Навигатор V"