Анатолий Мигов

сайт бизнес-консультанта

Home Услуги Структура компании Организационная структура компании

Организационная структура компании

Печать

Организационная структура компании – это схема, которая показывает последовательность действий для получения продукта. Также она показывает командные линии, учитывает все функции сотрудников и подпродукты (промежуточные результаты деятельности), которые ведут к получению конечного продукта.

Отсутствие хорошей структуры - это перегрузки, авралы, неисполнение, неэффективность. Правильная оргструктура с функциональным обозначением подразделений, отделов и должностей компании, с учтенными и описанными продуктами и подпродуктами, с четко выстроенными командными линиями обеспечивает компании стабильное расширение на годы.


Любую организацию можно представить в виде непрерывного потока частиц. Частицы - люди, сырье, материалы, деньги, документы и т.д. - входят в организацию, затем двигаются от одного человека к другому. Они сортируются, видоизменяются и выходят наружу в виде готового продукта.

Чем лучше организованы потоки и чем быстрее частицы двигаются, тем больше продукта компания произведет. Пока организация маленькая, все потоки идут через руководителя. И это может работать очень эффективно. Но с расширением компании, частиц и линий, по которым частицы двигаются, становится все больше и больше. И рано или поздно, но неизбежно происходит следующее:

  • Руководитель по-прежнему пытается контролировать все и всех, но физически уже не может этого делать.
  • Поток частиц замедляется, управление становится неэффективным, возникают постоянные заторы и авралы.
  • Одни сотрудники перегружены работой и не справляются со своими обязанностями. Другие, чтобы выглядеть занятыми, заполняют рабочее время имитацией деятельности.
  • Непонятно, кто за что отвечает и кто кому подчиняется.
  • Ряд важных функций не выполняется, так как они ни за кем не закреплены.
  • Чем больше сотрудников появляется в компании, тем менее эффективным становится вклад каждого в общее дело.

Решение проблемы перегруженности руководителя и единственно надежный путь к повышению эффективности компании – это правильная организационная структура

Построение организационной структуры или организующей схемы компании занимает несколько дней (в зависимости от размеров компании) и происходит в 5 этапов.

1-й этап

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ.

Анализ распределения работ между сотрудниками. Нахождение «узких мест» в организации. Проверка на типовые ошибки в построении бизнес-процессов. Выявление эффективно работающих структур и процессов в компании, которые станут основой для построения новой организующей схемы.


2-й этап

СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ПРОДУКТОВ И ПОДПРОДУКТОВ КОМПАНИИ.

Составление списков подпродуктов (промежуточных результатов работы), которые необходимы для получения конечного продукта (товара или услуги) компании. Определение конечных продуктов для каждой должности и для каждой структурной части компании.


3-й этап

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ.

Создание на базе существующей структуры новой оптимальной организующей схемы, включающей в себя все существующие эффективные решения. Новая модель не должна разрушать сложившиеся бизнес-процессы, но должна усиливать их эффективность и способность справляться с любыми нагрузками. Оптимальная структура организации – это работающая модель саморазвивающегося бизнеса, когда все функции, необходимые для слаженной работы компании, учтены и описаны в виде постов (должностей). При этом в компании:

  • Четко обозначена область ответственности и круг полномочий каждого сотрудника.
  • За каждую область организации отвечает определенный руководитель.
  • Не происходит случаев, когда какую-то важную функцию никто не выполняет, или она выполняется от случая к случаю.
  • Не возникает разрывов в цепочке бизнес-процессов и работ.
  • Все распоряжения руководителя выполняются и у руководителя есть механизм полного контроля за исполнением приказов.
  • Нет ситуаций, когда руководитель боится потерять «ценного сотрудника», потому что только он знает свою работу и его некем заменить.
  • Есть полное понимание того, как компания будет расти и развиваться.

4-й этап

РАССТАНОВКА СОТРУДНИКОВ НА ОРГАНИЗУЮЩЕЙ СХЕМЕ.

Предварительное распределение существующих сотрудников на новой организационной структуре компании. Выявление самых перегруженных работой сотрудников. Определение, какие свои функции, и в какой последовательности руководитель может (и должен) передать подчиненным. Анализ потребности компании в новых сотрудниках: есть ли необходимость в найме нового персонала, и если да, то кого именно необходимо нанять в первую очередь?


5-й этап

ПОСТРОЕНИЕ РАБОТАЮЩЕГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ.

Коррекция созданной организационной структуры. Составление пошаговой программы внедрения новой организующей схемы.

Дополнительно почитать про организационную структуру компании можно в статье "Как организационная структура компании влияет на качество и доход" в разделе "Публикации".


В результате заказчик получает:

Организационную структуру с функциональным обозначением подразделений, отделов и должностей компании, которая обеспечивает ей устойчивость и стабильное расширение. На структуре учтены и описаны все продукты и подпродукты компании, которые необходимо получать. Показаны все командные линии, а также все потоки, которые последовательно ведут к получению конечного продукта компании.

Посмотреть примеры организационной структуры из семи отделений.

Посмотреть пример организационной структуры кафе из трех отделов

Вся работа по построению организационной структуры происходит при постоянном непосредственном участии первого руководителя (владельца) компании, а также при участии заместителей директора и ключевых сотрудников. Такой подход обеспечивает полное понимание новой структуры и гарантирует, что после ухода консультанта из компании организующая схема будет использоваться как работающий инструмент управления и повышения эффективности компании.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ:

для небольших фирм (до 15 человек) – 4 дня.

для средних фирм (до 50 человек) – 6 дней.

для крупных фирм (от 50 человек) по договоренности, в зависимости от числа сотрудников и направлений деятельности.

СТОИМОСТЬ 1-го дня работы – 30 000 рублей.*

*Дополнительно оплачиваются все расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием консультанта на время работы над проектом.

Заявку на консалтинг можно отправить по электронной почте либо позвонить на мой мобильный телефон +7 921 943-49-28 (для Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 943-49-28).

Если у вас есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них по Skype: migoff или по телефону.


 

 

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ

Здесь можно подписаться на рассылку "ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ОТ ВАШЕГО БИЗНЕСА"

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

В подарок вы получите книгу "Бизнес-Навигатор V"